МОУ "Выскатская ООШ"
Вторник, 11.08.2020, 19:07
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолого-педагогическое сопровождение


 

Во исполнение пункта 2 распоряжения Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 24.03.2020г. №646-р, в соответствии с Распоряжением Комитета образования администрации Сланцевского муниципального района от 27.03.2020г. №123-р, в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Сланцевского муниципального района,

  • ВРЕМЕННО ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ С 27.03.2020 г. ДО ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ;
  • ВРЕМЕННО ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С 27.03.2020г. ДО ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ.

Методические рекомендации родителям и педагогам по охране психического здоровья детей в период вспышки COVID-2019

        Рекомендации подросткам, испытывающим беспокойство из-за коронавируса

О детском телефоне доверия 8-800-2000-122

Уважаемые родители!

В рамках реализации РП «Поддержка семей, имеющих детей» Региональный консультационный центр Ленинградской области по оказанию психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей,​ проводит запись родителей (законных представителей) обучающихся на консультацию в oнлайн-режиме по ссылке: https://loiro.ru/rkc/ или http://rkc47.ru/.
 

Уважаемые родители, обучающиеся и учителя!

МОУ "Выскатская ООШ" заключила договор о сотрудничестве в области психолого-педагогического сопровождения  участников  образовательных отношений на 2019-2020 учебный год с МОУ "Сланцевская СОШ № 6". 

Составлен план психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в условиях сетевого взаимодействия.

Разработаны локальные нормативные акты:

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ "Выскатская ООШ",

Положение о школьной службе медиации (примирения)

 

Зачем школе нужно психологическое сопровождение участников образовательных отношений? для обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).Функции психолога:

  • психологическая диагностика; коррекционная работа;
  • консультирование родителей и учителей;
  • психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях;
  • участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей. Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу:

1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

Для оказания помощи воспитанникам и их родителям(ответственным)  

Консультационный  центр для родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, а также граждан, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей на базе МДОУ "СЛАНЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"  

 Цель: оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и образования, в том числе для раннего развития детей до 3-х лет,  а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Организация методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов:

педагог-психолог: проконсультирует родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста; окажет диагностическую помощь родителям; даст рекомендации по профилактике различных отклонений психическом и социальном развитии детей раннего возраста

учитель-логопед: проконсультирует по вопросам развития речи детей раннего возраста

инструктор по физической культуре: проконсультирует по вопросам физического воспитания детей раннего возраста; даст рекомендации по созданию условий для закаливания и оздоровления детей и профилактике различных отклонений в физическом развитии детей

музыкальный руководитель: проконсультирует по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье

Для оказания помощи семье специалисты консультационного центра могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми и др.

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

Отношения родителей (законных представителей) воспитанников и специалистов консультационного центра ДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребенка.

Порядок предоставления помощи родителям (законным представителям) специалистами Консультационного центра

Получить дополнительную информацию или записаться на консультацию к специалистам можно по телефону: 8(81374) 34-518 с 10.00 до 16.00 или по электронной почте: ds-10kom@yandex.ru  (с пометкой «Запись к специалисту Консультационного центра")

По просьбе сотрудника дошкольной организации назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи, фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения, кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым вы хотели бы проконсультироваться.

После регистрации обращения, сотрудник дошкольной организации согласует дату и время консультации со специалистом и перезвонит Вам.

График работы специалистов консультационного центра

Положение о консультационном центре

Распоряжение Об открытии консультационного центра

 

Вход на сайт
Наш опрос
Где нужно ожидать общественный транспорт?
Всего ответов: 13
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта