МОУ "Выскатская ООШ"
Пятница, 03.07.2020, 21:51
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВИРТУАЛЬНЫЙ КАБИНЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ


 

«Билет в будущее» — проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который в 2019 году реализуется по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.

Комплексная диагностика 

Онлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования: «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.

Практические мероприятия

В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.

Цифровое портфолио

Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.

Рекомендации

По итогам прохождения всех этапов тестирования и практических мероприятий участник получит рекомендации по построению индивидуального учебного плана. В личном кабинете, исходя из интересов ребенка, будет сформирован перечень доступных в регионе мероприятий, курсов, кружков и иных возможностей по развитию навыков и компетенций.

Подробнее

__________________________________________________________________________________________

Новому обществу требуется новое образование, в котором упор будет делаться не только на высокий профессионализм будущего специалиста, но и на общий уровень его образованности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИСТУ

В информационном обществе существенным образом повышаются требования к качеству подготовки специалистов. Основной проблемой, с которой сталкиваются молодые специалисты, является отсутствие практического опыта работы.

Работодатели и кадровые агентства среди прочих выделяют следующие недостатки в подготовке специалистов:

  • отсутствие навыков работы в коллективе;

  • незнание бизнес - процессов и особенностей российской бизнес-среды;

  • отсутствие навыков делового общения;

  • низкий уровень языковой подготовки;

  • отсутствие информации о рынке труда и способах поиска работы;

  • завышенные требования и высокие амбиции.

Специалист должен быть компетентным в своей области, способным самостоятельно принимать грамотные и ответственные решения.

Помимо высокой профессиональной компетентности специалист (инженер) должен:

  • в совершенстве владеть современными информационными технологиями и активно использовать их в своей работе;

  • быть образованным в области маркетинга, менеджмента и инновационного предпринимательства и применять на практике свои экономические знания;

  • непрерывно повышать свою квалификацию, поскольку знания в современном обществе быстро устаревают;

  • уверенно ориентироваться в других областях науки и техники;

  • быть в целом высокообразованным человеком, владеющим иностранными языками, знающим историю, философию, литературу и искусство.

 

ПРОФЕССИИ, ДАЮЩИЕ ВЫСОКИЙ ШАНС ТРУДОУСТРОЙСТВА

ВЕЧНЫЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ, обслуживающие насущные потребности человека, например, врач, учитель, земледелец, строитель, парикмахер.

СКВОЗНЫЕ (РАСПРОСТРАНЕННЫЕ) ПРОФЕССИИ, по которым рабочие места есть практически на каждом предприятии в любом городе, например, электромонтер, сантехник.

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОФЕССИИ, спрос на которые будет возрастать. например, информационные, типа: специалист по электронным каналам связи, системный аналитик.

СВОБОДНЫЕ ПРОФЕССИИ, которые можно реализовать в режиме самозанятости. например, маляр, портной, плотник, художник, дизайнер интерьера, паркетчик, отделочник.

ДЕФИЦИТНЫЕ (СЕЙЧАС И В БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ) ПРОФЕССИИ, связанные с неудовлетворительным спросом на специалистов того или иного профиля. (кровельщик, печник и пр.)

 

► Полезные ссылки

Профориентация: кем стать www.proforientator.ru

 

Ошибки при выборе профессии

Как выбрать свою профессию

Навигатор абитуриента: колледжи России 2019».

Атлас новых профессий

 

Если Вы обратитесь после школы в центр занятости населения

Ø Если выпускник школы, не имеющий профессии и ранее не работавший, зарегестрирован как ищущий работу в центре занятости, то, в соответствии с Законом «О занятости населения в Российской Федерации», для него считается подходящей любая оплачиваемая работа (включая работу временного характера), не требующая предварительной подготовки и квалификации (например работа уборщицы, официанта, санитарки, дворника, работа по обработке свеклы, саженцев и т.п.).

Ø В случае 2-х отказов от предложений такой работы человек не признается безработным (т.е. ему не назначается пособие по безработице) и имеет право на повторное обращение только через 1 месяц. В случае последующих отказов все повторяется.

Ø Если пособие уже было назначено, то после второго отказа делается приостановка выплаты пособия по безработице на срок до 3-х месяцев. В случае повторных отказов делаются повторные приостановки.

Ø Если в центр занятости обращается ранее не работавший выпускник учебного заведения начального, среднего и высшего профессионального образования, для него считается подходящей только работа по специальности и он имеет право отказываться от любой не понравившейся ему работы. Исключения могут составлять лица, обратившиеся после длительного (не менее года) перерыва после завершения обучения.

Человек не имеющий специальности, не пользуется спросом на рынке труда. Наибольшую вероятность трудоустройства имеют специалисты с высшим и средне-специальным образованием, а также рабочие с высокой квалификацией.

Для успешного выбора профессии надо обладать достаточной информацией о содержании профессий и их востребованности на рынке труда, а также о требованиях, которые она предъявляет к человеку. Соотнести эти требования со своими способностями и возможностями.

Нужную информацию и помощь в изучении своих профессиональных интересов и психологических особенностей Вы можете получить:

- в Центре занятости населения;

- у школьных психологов.

 

ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

видео, мультфильмы о профессиях 

Вход на сайт
Наш опрос
Где нужно ожидать общественный транспорт?
Всего ответов: 13
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта